Моделируем и печатаем защелку воздуховода для Nissan Qashqai

Поделиться:
Всех приветствую!
Есть под капотом нового Кашкая (вероятно только с двухлитровым мотором) защелка на воздуховоде. И все было бы хорошо, если бы она не была из очень жесткого и ломкого пластика. Многие сломали ее при первой же попытке отстегнуть на морозе, а то и даже летом. А отстегивать ее приходится для доступа к аккумулятору и фильтру. Можно, конечно, ездить и без нее (воздуховод при этом гремит не особо сильно), можно "приколхозить" что-нибудь подходящее (пишут что подходит стальная защелка от Газели) или, на крайни случай, использовать пластиковые стяжки. Но у нас есть 3D принтер...

Так выглядит воздуховод с защелкой в заводском исполнении:
Моделируем и печатаем защелку воздуховода для Nissan Qashqai

А вот что остается при неудачной попытке отстегнуть защелку:

После легкого шока (она отламывается практически не пружиня и весьма неожиданно) осматриваем "открытую рану" и понимаем что не все так плохо. Есть за что зацепиться и в прямом и в переносном смысле:

Что ж, возьмем линейку или штангенциркуль - что окажется под рукой и замерим основные размеры посадочного места и расстояние от линии упора до язычка. Позже можно будет отмасштабировать модель по одной из осей, чтобы подогнать новую защелку.

Моделировать будем в программе SketchUp.
Для начала набросаем из примитивов (прямоугольники и дуги) профиль нашей защелки. Сделаем ее толщиной 2мм и постараемся сделать немного похожей на оригинал:

Немного скруглим один угол и край, за который будем потом ее снимать, уберем лишние линии и выдавим фигуру на 32мм:

Наметим линию на 25мм ниже упора, от нее отложим 8мм. Наметим середину, от нее в обе стороны по 10мм. Обведем и "вдавим" полученное отверстие 20x8:

Для жесткости (или для собственного спокойствия), а также для большего соответствия оригиналу, соединим соответствующие точки и выдавим внутрь боковины.

В принципе, сейчас защелка уже вполне рабочая и может выполнять свою непосредственную функцию, но я не стал проверять и добавил несколько "зацепов" в совпадающих с углублениями в воздуховоде:

Чтобы облегчить работу слайсеру, удалим лишние линии на плоских поверхностях (бывает что без чистки лишних линий, Slic3r/PrusaSlicer у меня нарезает модель совсем не так как ожидалось). Внимательный читатель найдет тут кое-что, что я забыл удалить. На этот случай бывает очень полезен плагин Solid Inspector 2. Заодно немного сдвинем выделенную полукруглую поверхность, чтобы добавить пластика в месте предполагаемого повышенного напряжения:

Экспортируем модель в STL.
При печати перевернем модель на другой бок и включим режим "Поддержки только от стола" (боковой усилитель и отверстие будут печаться в режиме моста):

И с другой стороны:

В таком положении напряжение на разрыв будет приложено вдоль линий экструзии.

Печатать будем пластиком ABS в 3 периметра с заполнением 100%. Наверняка хорошо подойдет нейлон, но с ним свои заморочки. Никакого PLA или SBS - температура под капотом достаточно высокая.

А вот и результат:


Не ругайте сильно ни за качество детали, ни за качество фото. Все делалось два года назад, и пластик от Greg 3D для меня был тогда в новинку (он отличается по свойствам от пластика FD Plast). Хотя, наверное, просто было лень перепечатывать и тратить пластик впустую - деталь чисто техническая.
Защелка была установлена и хорошо себя чувствует уже два года.

Если защелка не встала как надо - достаточно изменить масштаб в слайсере вдоль одной из осей в бОльшую или меньшую сторону.
Сама защелка - https://3dtoday.ru/3d-models/khobbi/avtomobili/zashchelka_vozdushnogo_filtra_nissan_qashqai/
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Источник: 3dtoday.ru
2018 3dtrands.ru - самые последние тренды в 3D мире.