Переделка А8 на металлическую раму. «Дайкон васаби не слаще»?

Поделиться:
Добрый день, коллеги!
Честно говоря, я и не собирался писать этот пост, но при разговоре в привате с одним из тудэевцев, он сказал, что рассказ о переделке многим будет интересен и я не спеша взялся за клаву. Итак, всё по порядку.
Как известно, дни рождения весьма полезное изобретение. Чем их больше, тем дольше мы живём, а при наличии достаточного количества присутствующих на них родственников, мы получаем основной и оборотный капитал, который можно направить на самые неотложные нужды. Ну конечно же на новый 3D принтер! Хотя, могут быть и другие варианты, главное, не озвучивать полученную сумму супруге, а то у неё идей ещё и побольше нашего.
И вот, после очередного ДР я и подумал – пора искать себе новый принтер. Описывать сей процесс и все мои «хотелки» я не буду. Каждый из вас переболел этим и не однажды. В конце концов, я определился с выбором, и уже занёс руку над клавой, чтобы сделать заказ, но в последний момент решил всёж-таки посоветоваться с уважаемыми людьми нашего форума и написал в личке сэру VladimirKHV. И вразумил меня сэр Владимир, сказав, что нафига мне два дрыгостола, когда можно сделать апгрейд на металлическую раму, плюс поменять ещё кое-что, «и будет мне щастье». Я внял дельному совету и теперь, уже недолго думая, заказал набор желза, который на сайте продавца называется – «Корпус Prusa i3 Anet A8 Steel». А «стел», это вам не хрен собачий акрил!

Стоило мне только сделать заказ, как продавец-консультант перезвонил мне буквально тут же. Мило пообщавшись с ним, я понял, что:
- это то, о чём я мечтал с детства,
- это на раз подходит для апгрейда А8,
- что «для полного щастья» мне надо докупить ещё самую малость и всё будет чики-пуки!
Вот во что это вылилось.
Переделка А8 на металлическую раму. «Дайкон васаби не слаще»?

Посмотрел я на это и решил довериться древней китайской мудрости, которая гласит: "НЕ ССЫ!!! ", что означает: "Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины". Короче, оплатил указанную сумму и стал ждать.
Посылка пришла буквально через неделю, тяжелая, как зараза. Всё упаковано в пищевую пленку, замотано – дай бог, претензий нет. Разодрав упаковку и разложив все железяки на столе я с энтузазизмом взялся за дело, но прикрутив друг к другу очевидные детали куда надо я понял, что с отличием окончил школу для умственно отсталых. Куча мелких деталюшек непонятного назначения никуда не приспосабливались. Пришлось снова идти на сайт и спрашивать у консультанта - «В чём сила, брат?» И брат, не замедля ткнул меня мордочкой в страничку по сборке этого кита. Почему-то это оказалась последовательная метода по сборке А3. Для А8 – там та же песня, сказал брат. Большой ему за это спасиб. То, что А3 и А8 отличаются я тогда ещё не догадывался. А зря. Кстати, почему на странице, на которой заказывается кит, нет ссылки на инструкцию по сборке? Умному человеку можно было бы сразу посмотреть сборку и многое для себя прояснить, в том числе и ответить на гамлетовский вопрос - «брать или не брать?». Я это не сделал. Ну, тупой я был тогда, блин горелый.
Открыл я страницу и стал собирать всё по рецепту, как доктор прописал. Первое, что мне не понравилось, это скручивание деталей винтами М3. В акриловой пруше с её толстыми деталями это было удобно и надёжно. Здесь, в трёхмиллиметровых стеночках гайки болтались как … ну, в общем как-то не очень куздряво. Но это на мой взгляд. Во всяком случае, рама, полностью скрученная винтами и скреплённая по углам ребрами жесткости, собралась просто и оказалась очень прочной, без намёков на «внутрипартийные шатания и разброд».
Далее надо было установить двигатель по оси Y. Его, по ликбезу, надо было установить вот так:

Тут я озадачился. Если я его так поставлю, то это будет не так как в А8. Стол то будет при парковке ехать в другую сторону! Значит и концевик тоже надо будет ставить в другое место. Что-либо менять в привычной схеме А8 совсем не хотелось, поэтому я «отзеркалил» сборку и поставил двигатель «как мать поставила – к лесу задом, ко мне передом». Вот фото.

Лайф-факи к сборке:
- Разъём поставил не вниз, а вбок, чтобы не нанимать потом наноробота для воткинания в него папы.
- Для того, чтобы ремень не тёрся о крепления – с обоих концов втулок добавил шайбы.
- Самое главное. Собрал узел на соплях и сразу выставил по центру зубчатый шкив и затянул контрящий винт. Потом сделать это без матюков и разборки будет сложно. В принципе, там, где у меня на фото стрелка, можно было бы конструкторам предусмотреть разрыв, чтобы был нормальный доступ к этому винту.

Железяки толстые и на прочность данного узла это бы не повлияло, а настраивать было бы удобно. Хотел у себя пропилить, но поленился.
Дошел до натяжителя ремня. По их задумке он должен был выглядеть так:

Собрал и понял – ну его такой нафиг. Причины:
- Ремень с малого диаметра зубчатого шкива идет на большой диаметр подшипника. И будет он (ремень) в виде непонятной буквы «зю»? И это бы фиг с ним, но!
- Установленный на место натяжитель выступает над передней стенкой как «Ванька в колодце» в городошной фигуре, и каретка, когда доезжает до него, в него упирается! Едрён батон, только этого мне и не хватало.

- Ремень будет всё время перекашиваться то вверх, то вниз, а это – изменение в натяжении со всеми вытекающими.
- А как вы себе представляете движение ремня по подшипнику? Нормально представляете? А то, что он без «ланит»? Что такое ланиты? Это раньше так щёки называли, особенно в стихах у «нашего всего». Ремень не будет съезжать с подшипника в любую понравившуюся ему сторону?
Короче, разобрал я это чудо инженерной мысли и поставил туда такой же зубчатый ролик, как и на двигателе. А чтобы ремень не гулял по высоте я сделал следующее. Замерил расстояние от верхнего края стенки до центра оси двигателя, (вроде 13 миллиметров получилось), отметил такое же на железяках натяжителя, просветлил дырки отверстия (3,2 мм) и собрал всё вот как на этой фотографии.

С каждой стороны ролика для центровки поставил по две шайбы и закрепил винт самоконтрящейся гаечкой. Получилось вот так.

Сборка каретки тоже принесла мне много незабываемых впечатлений. Вначале я снял с каретки принтера «родные» линейные подшипники и прикрутил их к новой каретке в отверстия, заботливо предусмотренные изготовителем. Собрал, прикинул, не понравилось. Ремень очень далеко отстоял от каретки, да и стол поднимался вверх на неприлично большую высоту. Разобрал. Вынул подшипники из «люменевых» обойм, прихватил на соплях, вставил валы, поелозил ими туда-сюда. А подшипники то хрустят! Прямо как в той песне – «И шумыть и гудэ». Разобрал. Поставил заранее полученные с али пластиковые подшипники и… тишина, как у негра в … э…, ну, короче, никакого шума. Вот, так и закрепим! Стал закреплять с помощью предлагаемых в наборе прижимных пластин. Сказать вам, что это полное Гэ? Нет! Вас обманули! Это гораздо лучше! Это же шанхайский барс! Они же болтаются как Гэ в проруби и могут запросто отвалиться при печати! Выкинул их нафиг и закрепил все четыре подшипника кабельными стяжками прямо через те самые ды отверстия. Скажете не надёжно? Я тоже так вначале подумал. Но получилось весьма крепко и надёжно.
Вставляем в каретку купленные мною направляющие валы длинной 395 мм. А кстати, старые то что, не подойдут? А если померить? Померил.

Нет, ну я, конечно, понимаю, что вы, господа конструкторы, делали эту раму под А3, но почему бы не сделать так, чтобы она подходила и под А8? Вам что, на крайняк было бы трудно напечатать пару вот таких пластиковых втулочек, чтобы подходили родные валы от А8? За что я заплатил 902 рубля? Сцуко… Выпью с горя. Где же кружка? Сердцу станет веселей.
Поставил каретку. Собрал фиксатор ремня. Заменил шестигранные латунные стойки длиной 10 мм на свои, длиной 15 мм. Ремень встал абсолютно ровно. Можете посмотреть на фото про натяжной ролик. С натяжкой не замудрялся. При установке ремня сразу поставил натяжные пружинки и всё получилось очень даже симпатично.

Кстати, если будете собирать каретку таким же простым способом, то не забудьте после стяжки капнуть клея в показанные мной места, а то стяжки скользкие, подшипники тоже скользкие, а стол то, он ведь дрыгается. Вон, оказывается у меня одна при сборке слетела, а я и не заметил. Надо будет поправить.

Концевик оси Y поставил слева от мотора на родном акриловом креплении чуток отпиленным по высоте.

Хвост металлического толкачика нарастил кусочком расплющенной латунной трубочки от старой телескопической антенны.

На этом приключения с осью Y закончились. Добрались до оси Z. Сборка держателей двигателей моторов и их установка прошли без проблем если не считать того, что пришлось покопаться в винтах и найти более короткие М3. Почему-то, в ките короткие винты были с потайными головками, а я не экибанисто делать не люблю. Дальше – новое приключение, которое называется «Сборка и установка опор верхней части». Вот как иллюстрирует её руководство по сборке.

«Вставляем подшипник 625z для ходового винта в отверстие и фиксируем его винтом М3х6.»
Ну, поставил я этот подшипник в отверстие и по чесноку попытался зафиксировать его винтом М3х6. Началась эротическая борьба, известная под названием «Бой под красным одеялом». Подшипник, придавливаемый винтом, вываливался из отверстия, винт, упиравшийся в обойму подшипника, скользил по ней, а гайка выскакивала из узенькой 3 миллиметровой щели. Вам смешно? Я тоже, после десяти минут смеха, выкинул эти подшипники нафиг и оставил ходовые винты болтаться прямо так, без всякой опоры. В конце концов в родной пруше нет никаких подшипников, и она прекрасно работает. Лихо расправившись с подшипниками, я перешел к закреплению направляющих валов оси Z. Вставил их в дырку, (отверстие – оно, вроде как, круглое), и тоже попытался закрепить их винтиком с гаечкой. От усилия затягивания и из-за отсутствия подшипника тоненькая сопливая стеночка стала загибаться! Вы думаете, я стал материться? Нет. Мне уже стало смешно и даже интересно, какие ещё веселухи готовит мне на радость этот конструктор. Я просверлил в опорах отверстия 3,2 мм, и собрал вот такую конструкцию использовав два флажка от родного (и всеми любимого) А8.


Датчик оси Z, который я сколхозил давным-давно для наличия отсутствия интимных связей с калибровкой высоты стола, закреплён на куске того же акрила и сделан так:

«Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» То есть, не пора ли взяться за ось Х? Пора. Умудрённый опытом сборки каретки я сразу закрепил пластиковые подшипники кабельными стяжками. Друзья конструкторы предлагают мне разместить каретку с двигателем оси Х справа? Нафиг. Схема А8 рулит! Поменял каретки местами. Каретка двигателя собралась без проблем. Винты, правда, крепящие двигатель, оказались коротковаты. Немного поизгалявшись закрепил разрезные безлюфтовые гайки. Давно их прикупил и хотел поставить, чтобы всё было «по-научному».

Собрал правую каретку и вот она, долгожданная засада. Опять по задумке конструкторов ремень катается по подшипнику. Надо ставить вместо него зубчатый ролик, но как? Здесь дырища под болтище, и в середине тоже «не айс». Если просверлить, нарезать резьбу, вкрутить винт М3 и одеть на него ролик то нету опоры для свободного конца винта. Хреновато. Однако, решение, удовлетворившее меня, нашлось довольно быстро. Я просверлил отверстие рядом с большой дырой так, чтобы оставшийся хвостик винта опирался на стойку. Нарезал резьбу, собрал, выровнял по центру шайбочками – «лепота!».


Концевик оси X установил просто. Из кусочка «люменя» вырезал загогулину, просверлил и прикрутил.

Остался эеструдэр и последняя засада. То, как в наборе его предлагают закрепить, оно, наверное, хорошо для А3. Но у меня то А8, и закреплено всё на П-образной пластине. Повертел я в руках остатки железяк, кинул их в кучу к остальным не пошедшим в дело, и, не мудрствуя лукаво, поставил всю конструкцию целиком без какой-либо переделки.

Жалко только, что к этому времени пластиковые подшипники у меня кончились и я не смог заменить ими стальные «хрустяшки». Ну, не беда. Уже заказал. Разборки тут не много. Осталось перенести электронику. Под блок питания нашлись подходящие отверстия в правой стойке.

А вот для установки материнки пришлось разметить и просверлить отверстия. Материнку установил на пластиковые стоечки типа «мама-мама».

На этом можно было бы и закончить столь долгий рассказ о переделке, но я уже слышу ваш вопрос – «Ну и чё? Стало лучше?» Для того, чтобы вы сами заценили, изменилось ли что-нибудь или нет, вот фотографии печати «до того» и «апосля того». Специально для вас напечатал коробочку тем же самым филаментом, чтобы «заценить ништяки». Фотографировал со вспышкой: так лучше видно воблинг и дефекты.
Ось Y – было.

Ось Y – стало.


Воблинга практически нет. Это потому, что я поставил «склизкие» подшипники на дрыгостол. Ну и ролик, конечно.
Ось X – было.

Ось X – стало.

Вот он, воблинг родименький! «Каким ты был, Какимом и остался». Это потому, что я не поменял подшипники на каретке экструдера.
По оси Z раньше случались вот такие дефекты.

Теперь их нет. Смотрите предыдущие фотографии. Ну и, до кучи, вот так печатается нижний и верхний слой, хотя фотки совсем не информативные. Ну, гладко, без дефектов, только и всего.


Что сказать напоследок? В принципе, меня и раньше вполне устраивало качество печати, ну разве что высокие детали печатались с вопросом - как оно получится? Воблинг виден только при соответствующей освещённости и на палец почти не ощущается. Что и говорить, жесткость акриловой рамы А8 по оси Х оставляет желать лучшего. Теперь всё жестко, красиво и тихо. Господа тудэевцы, все вы люди умные и мною уважаемые. Выводы из всего сказанного и показанного вы сделаете сами, и если соберётесь переделывать свой принтер с «соплИ» на «хэви метал», то в помощь вам моя статья и

С уважением, Александр.
Источник: 3dtoday.ru
2018 3dtrands.ru - самые последние тренды в 3D мире.