Бутылка с ядом. Пост 2 в 1

Поделиться:
Всем привет. Длинный пост с картинками из двух частей:


Моделирование пошагово и рендер бутылки во Fusion 360

Печать из SBS glass и постобработка
Моделирование

Начнём с эскиза на XZ плоскости. Чертим профиль бутылки, расставляем зависимости и нужные размеры.
Бутылка с ядом. Пост 2 в 1

В принципе, можно выполнить Revolve этого профиля, получить тело вращения и закончить на этом. Но кому нужны круглые бутылки в третьем тысячелетии? Сделаем квадратную!
Возвращаемся в наш эскиз, выделяем контур бутылки (кроме осевой линии) и командой Move/Copy поворачиваем профиль на 90° относительно осевой линии. Не забываем поставить галочку Create copy

Осталось добавить две вспомогательные линии и одну дугу. К сожалению, при работе с 3D эскизами потерялась половина размеров и зависимостей.

Эскиз готов. Далее в режиме Surface операцией Loft по двум профилям и трём направляющим получаем четверть бутылки без горлышка.

Операцией Revolve получаем горлышко

Операцией Patch получаем четверть дна

Дальше всё просто - командой Stitch сшиваем поверхности, делаем Circular pattern и снова сшиваем в одно твёрдое тело. Получаем заготовку нашей бутылки, которую уже можно печатать.

Но не будем торопиться, сначала сделаем бутылку для печати и рендера покрасивее. Командой Shell делаем бутылку полой, добавляем скругления снаружи и внутри.

Пришло время налить в бутылку яд. На плоскости XY чертим прямоугольник, больше чем бутылка и выполняем Extrude до необходимой высоты. Создаём новое тело.

Выполняем Combine. В качестве Target body выбираем только что созданный параллелепипед, Tool body - бутылку, операция - Cut. Не забываем поставить галочку Keep tools.

Получаем два тела: одно внутри бутылки, второе снаружи. Наружнее убираем командой Remove в дереве проекта.

Осталось пометить бутылку с ядом, чтоб никто не перепутал. Т.к. фьюжн не даст построить эскиз прямо на стенке бутылки, создаём вспомогательную плоскость: Construct - Plane at angle, выбираем ось Z и поворачиваем на 45°. На полученной плоскости чертим эскиз и выдавливаем от плоскости бутылки.

Добавляем скругления, ведь в реальном мире нигде нет абсолютно прямого угла.

Далее делаем пробку - новый эскиз и Revolve.

С моделированием закончили, переходим в режим Render. На бутылку применяем материал Glass (clear), на "жидкость" - Water (calm), на пробку - 3D Walnut (unfinished). Руководствуясь статьей расставляем приоритеты материалов и масштабируем тело жидкости. Настраиваем сцену, запускаем процесс рендера, получаем красивые картинки. В рендере я не силён, по этому "как смог".




Печать
Печаталось из SBS Glass от FDPlast. Сопло 1 мм, слой 0,16, в 2 периметра без заполнения, температура 220/60, с обдувом, скорость 45 мм/с. В спиральном режиме распечатать не вышло - непропечатывалось нависание у горлышка.
Сам пластик мне очень понравился - печатать им легко и приятно, запах слабый, адгезия отличная.
Как видно, прозрачность так себе.

Постобработка сольвентом на два раза. Внутрь заливал небольшое количество и разбалтывал, снаружи кистью. Стало прозрачнее, но всё же не стекло. Матовость ушла, но все эффекты FDM-печати стали заметнее.


Имитация яда жидким мылом. Пробка натуральная.

На этом всё. Спасибо за внимание.
Источник: 3dtoday.ru
2018 3dtrands.ru - самые последние тренды в 3D мире.