Как мы стенд по фильму "Люди в Чёрном" строили. Часть 1. Процесс создания кофейных Червей.

Поделиться:
Приветствую всех читателей портала!

27 и 28 апреля в Санкт-Петербурге отгремел потрясающий фестиваль - Epic Con Saint Petersburg 2019. В этом году он стал юбилейным и отпраздновал своё пятилетие.
Мы с супругой не стали изменять традиции стендостроения и в очередной раз впряглись в один очень интересный проект. В этом году выходит четвертая часть знаменитой кинофраншизы: "Люди в черном: Интернэшнл". В преддверии выхода нам бы хотелось напомнить посетителям фестиваля, за что они так полюбили эту киновселенную.
Мир ЛВЧ очень сложен с технической точки зрения. Помимо обилия чёрных костюмов, это ещё и инопланетные пришельцы, летающие тарелки, оружие и технические средства с обилием хрома. Поэтому работа предстояла не из лёгких. Поскольку подобные стенды целиком создаются энтузиастами, мы не могли ставить планку голливудских декораций. Нужно было создать что-то одновременно несложное, узнаваемое и главное очень крутое. Ведь мы - лучшие из лучших, сэр!

За два месяца было проделано очень много тяжёлой и необычной работы. Приходилось осваивать новые инструменты, новые программы, новые приёмы. Легко не было, зато было очень увлекательно!

Каждая часть франшизы чем-то да отличается: новые актёры, новое оружие и оборудование, новая эпоха. Неизменной остаётся, пожалуй, компания низкорослых беспозвоночных, именуемых просто - Черви.
Хочу начать небольшой цикл статей, посвящённых созданию стенда Людей в Чёрном, именно с них, вернее с описания процесса их сотворения.

Черви. Эти внеземные засранцы никогда не отличались хорошими манерами: сплетничают, курят и постоянно пьют... кофе. Да, трудно их представить без чашки горячего крепкого. А всё потому, что на их планете употреблять этот напиток разрешено только элите, коей они не являются.
Как мы стенд по фильму "Люди в Чёрном" строили. Часть 1. Процесс создания кофейных Червей.

Сперва мы думали, как их делать? Рассматривали самый очевидный вариант с папье-маше с проволочным каркасом внутри. Этот вариант был довольно доступным по цене, но имел два существенных недостатка:

- Размоченный картон очень долго сохнет. Речь не о нескольких днях, а скорее о неделях. И сушить при помощи фена или подобных средств его тоже нельзя, иначе поверхность начинает трескаться.
- Повторяемость. Довольно сложно, не имея опыта, вылепить из бумажной массы нескольких одинаковых инопланетян.

Аддитивные технологии вновь протянули руку помощи в решении этой проблемы. Один нюанс - готовой моделей этих червей не было на просторах сети, а это означало что их придётся делать самому. Я не первый год занимаюсь моделированием: архитектура, предметка, техника. Но сколько не пытался и не заставлял себя, у меня никогда не получалось моделировать ни людей, ни животных, ни уж тем более инопланетян. Но в этот раз у меня не было выбора, поэтому взяв волю в кулак я решил попытаться. Надо признать, лепить аморфных инопланетян куда проще, чем что-то земное, с более чёткой анатомией.
Первое с чего я начал - поиск референсов. Надо признать, что я считал их довольно небольшими, но некоторые кадры из фильма помогли установить их примерный рост (около 1 метра, при слегка согнутой спине)

Также мне удалось найти неплохие ракурсы в профиль и анфас. После чего я накидал основные части:

Проверял корректность форм модификатором сглаживания (Mesh Smooth), для возможности дальнейшего скульптинга.
Затем нужно было срастить все части тела, для чего вытягивал сетку следующим образом:

Т.е. так, чтобы количество граней на завершении одной части, соответствовало количеству на другой.

Далее предстояло самое сложное для меня - голова. Я решил что с нуля что-то похожее я вряд ли вылеплю, поэтому за основу взял готовую модель головы змеи.

Срастив её с телом, и немного поколдовав в ZBrush, я получил вполне неплохой результат.


Далее мы долго думали, в какую позу поставить модель, чтобы было и универсально для фотографий, и удобно при транспортировке, но в итоге решили что такая большая "игрушка" должна обладать хоть какой-то подвижностью. Моя супруга подсказала мне решение с шарнирами, как это делают в куклах. Шарниры позволят двигаться конечностям в разных направлениях:

Вернувшись снова в 3ds max я принялся нарезать Червя по суставам, добавляя шарниры на соединения.
Как мне объяснила супруга, такие шарнирные куклы собираются на круглую резинку:

Она стягивает все части, и позволяет выставить любую позу. В идеале, правильно спроектированная кукла должна стоять самостоятельно.

Пример того, как резиновый жгут проходит сквозь плечевую часть. Выемка на шарнире (справа) нужна для движения конечности по одной из осей.

Схема укладки резинки в теле куклы. Зелёным цветом показана сама резинка, красным - винтовые крепления.

Финальные штрихи в ZBrush и Черви практически готовы.

Рожки (брови, или усы, не знаю как правильно будет их назвать) и рудиментарные конечности на животе моделировались в последнюю очередь. Они нарезаны вдоль, чтобы обеспечить достаточную прочность при печати.

Остальные элементы также подготовлены к печати. Обычно сразу делаю раскладку в 3ds Max чтобы понять, как более эффективно использовать площадь стола и меньше нарезать модель:

К огромному сожалению на этом этапе практически нет фотографий. Параллельно я вел ещё несколько проектов, и был в полной уверенности что всё отснял.
Первый комплект был пробный и печатался из остатков SBS пластика. Мы хотели собрать Червей и протестировать, насколько они подвижны и в какие позы их можно посадить или поставить. Первое что мы выяснили, да - он может курить:

Затем пришла мысль сделать одного из Червей чуть интереснее. Из кусков ЛДСП собрали небольшой тестовый стенд, позади которого установили сервопривод. На удлинённые рычаги навесили небольшие куски проволоки, закрепив их примерно в районе лопаток пришельцев.

Сервопривод подключается по крайне простой схеме напрямую к Arduino Nano:

Затем заливаем проверочный скетч и получаем следующее:

Для более "живых" движений был написан простенький скетч (Динара, спасибо тебе огромное за помощь!) с рандомными вращениями сервы в заданном диапазоне углов. При том скорость также можно было менять.

__________________________

#include

Servo xservo;
Servo yservo;

int xpos;
int ypos;
int s;
int e;

void setup()
{
xservo.attach(9);
yservo.attach(10);
}

void loop()
{
{
ypos = random(180); //generate random value for y-servo
yservo.write(ypos); //y-servo moves to new position
yservo.detach();
e = random(1000,5000);
delay(e);
yservo.attach(10);
}

{
xpos = random(180); //generate random value for x-servo
xservo.write(xpos); //x-servo moves to new position
xservo.detach();
s = random(1000,5000);
delay(s);
xservo.attach(9);
}
}

__________________________

В скетче указаны два сервопривода (на 9 и 10 каналы). Я планировал что если успею, то повешу ещё какой-нибудь шарнир на серву, но к сожалению время было не в нашу пользу. В любом случае - получилось интересно. Забегая вперед хочу сказать что от таких случайных поворотов влево и вправо получился интересный эффект: те кто подходили сфотографироваться с Червём не знали что он шевелится. Поэтому иногда мы слышали вскрикивания неподготовленной публики, которая подсаживалась поближе к пришельцу, в предвкушении хорошего снимка. А некоторые напротив, завидев то как Червь поворачивается, начинали как-то с ним взаимодействовать: гладили, размахивали руками перед ним, а кто-то и вовсе пытался вести задушевные беседы с заядлым курильщиком.

Наконец, после всех тестов пришло время печати остальных экземпляров. К сожалению SBS себя показал не лучшим образом в плане прочности (при падении пару раз расходились слои), поэтому нужно было дешевое и прочное решение. Тут очень сильно выручил PLA от Greg. Мне он очень понравился с точки зрения прочностных характеристик - на прошлый фестиваль большая часть деталей для декораций были напечатаны именно из него, и все они до сих пор живы! Надо понимать, что после двух дней активного трогания, использования, фотографирования и прочих взаимодействий, не все части декорации выживают. Ломают всё что плохо прикручено и что вообще можно сломать. Это отдельная печальная тема. Люди, пожалуйста берегите наш труд!

Распечатанные из натурального PLA детали склеиваются при помощи супер-клея и покрываются смесью серебрянки и сухой шпаклёвки:

Такая смесь хорошо заполняет поры, даёт малую усадку и быстро высыхает (шкурить можно уже через 30-40 минут)

Единственное что было напечатано не из PLA - крохотные рудиментарные ручки на туловище и рожки на голове. Они должны быть мягкими, поэтому их напечатали из SBS.

Затем мы думали как можно интересно обыграть кожу инопланетных червей. Очень необычное решение нам подсказала наш декоратор - бумажные салфетки и латекс. Если объяснять вкратце: жидкий латекс разводится с колером до нужного цвета и этой смесью мы как бы приклеиваем немного смятую тонкую бумагу к нужной поверхности, формируя складки и морщины. Салфетки также выполняют роль армирования тонкого слоя латекса и не позволяют ему легко слезать с пластика. Надо сказать такой способ очень хорош когда поверхность после печати оставляет желать лучшего. Для скорости я печатал 1мм соплом, поэтому ребристость была явной, хоть шпатлёвка и скрыла часть.


Таким образом мы покрываем все элементы кроме шарнирных соединений. Их мы просто красим в такой же цвет как и всю остальную кожу. А для того чтобы краска не слезала с подвижных частей, покрываем их эпоксидной смолой.

К сожалению смола очень долго застывала (почти двое суток), поэтому собирали и расписывали их мы уже утром, за несколько часов до самого фестиваля. В самом окрашивании нет ничего интересного: мы просто задули из аэрографа тёмную акриловую краску, подчеркнув тем самым морщины, переходы и складки.



Подвижного Червя усадили в кресло, спрятав электронику за чёрной тканью:

Другие заняли своё место на шкафчике:


Курение вредит вашему здоровью!


Хочется выразить огромную благодарность компании Greg за предоставленный пластик. Честно, мы превысили все возможные пределы бюджета и затратили на этот стент очень много средств. Если бы не Greg, не видать бы посетителям хорошего стенда, который кстати занял Гран-При!

Потому что мы - лучшие из лучших, сэр!
Источник: 3dtoday.ru
2018 3dtrands.ru - самые последние тренды в 3D мире.