PETG оранжевый от U3Print. Конкурс

Поделиться:
Приветствую вас, уважаемые читатели сайта 3Dtoday!

Это мой первый пост, поэтому прошу строго не судить
Недавно компания U3Print раздавала пробники для тестов. Решил поучаствовать.
Внимание, много фотографий.

Пластик доставили транспортной компанией CDEK бесплатно и быстро вот в такой красивой коробочке:

А вот и сам пластик – PETG оранжевый, пробник, длиной, примерно, 10 метров:
PETG оранжевый от U3Print. Конкурс

Полиэтиленовый пакет и силикагель отсутствовали.

Характеристики пластика с сайта производителя (основные):
Бренд: Geek Fil/lament
Диаметр нити: 1.75
Рекомендуемая температура экструдера: 225-235
Рекомендуемая температура подогреваемой площадки: 65
Рекомендуемая скорость печати: 40-60
Температура деформации: 90
Сушка: нет
Усадка: низкая
Вид: Бюджетные пластики GeekFilament©
Назначение: Общего назначения
Тип: PETg

Принтер, на котором будет производиться печать - ANYCUBIC KOSSEL LINEAR PLUS.
Подача пластика - боуден.
Сопло - 0.4.
Печать слоем 0.2.
Кинематика принтера - дельта.

Начну, пожалуй, с замера диаметра пластика.




По фотографиям видно, что диаметр прутка «гуляет», что может быть критично при печати на боудене (вплоть до застревания в трубке) и заметно на самой детали.

Также при осмотре прутка обнаружилась грязь на пластике. Предполагать, почему такое происходит, я не буду. Думаю, производитель знает ответ.

При деформации пластик не белеет, как ABS и, к тому же, не так легко ломается. Даже после 40 сгибов пруток так и не сломался, а оставался вязким при растяжении.

Далее запустил в печать термобашню, чтобы выяснить оптимальную температуру печати этим пластиком.


Производитель рекомендует 225-235 С. По моим наблюдениям на термобашне, оптимальная температура в пределах 220-235 С, что почти соответствует заявленной.
По фотографии выше, видно, что при температуре пластика 245-250 С на углах наблюдаются наплывы, но в отличие от некоторых других производителей отсутствуют тянущиеся нити.
Немного фотографий под микроскопом:


Рафт под микроскопом:

Стенка термобашни в один слой:

Так как пластик немного гибкий, попробовал деформировать его надавливанием на стенки (термобашни).


При температуре от 240 до 250 С пластик просто трескался по слоям. При температуре от 220 до 235 С – стенка немного помялась поперек слоёв.
Теперь попробую напечатать тестовые модели. Первая - https://www.thingiverse.com/thing:533652
Скорость печати 20 мм/с, температура сопла – 220, стол – 80. Сопло – 0.4.

Башня после печати без обработки. Кое-где заметны нити.

Сбоку надпись «MAKE:” читается, после этой надписи текст уже не читаем.
Текст сверху башни также отсутствует.
Башня печаталась в оригинальном размере. Из-за малого размера, её стоило бы печатать соплом 0.2 и слоем 0.1. Возможно надписи можно было разглядеть, но т.к. такое сопло отсутствует на данный момент, пришлось печатать тем, что есть.

Следующая тестовая модель – кораблик Benchy https://www.thingiverse.com/thing:763622
Сопло 0.4, скорость печати – 60 мм/с. Ретракт включен, но спасает мало, потому, что пластик сам по себе вязкий.
Механически обрабатывается с трудом.

На фотографии можно заметить полосы как при деламинации. Это не деламинация, а результат неравномерности диаметра прутка, т.к. было слышно несколько раз при печати щелканье экструдера из-за застревания прутка.

Также заметны небольшие наплывы.

Ну а теперь пора подводить итоги.

Плюсы:


Низкая усадка.

Очень мало тянущихся нитей, практически их отсутствие даже при температуре печати от 240-250 С.

Низкая цена. На момент написания статьи – 990 р. за катушку 1 кг.
Минусы:


Нестабильный диаметр прутка.

Грязь на пластике.

Низкая устойчивость к нагрузке при печати деталей в режиме «вазы».

Вывод: Из-за грязного пластика и нестабильного диаметра я бы пока не стал рекомендовать данный пластик для печати. При печати маленьких деталей печать можно перезапустить заново, а вот при печати больших – чревато запоротой деталью. Производителю, думаю, ещё стоит поработать над этими вопросами.
Источник: 3dtoday.ru
2018 3dtrands.ru - самые последние тренды в 3D мире.