Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Поделиться:
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

По работе пришлось вникать в Autodesk Inventor, так что могу постепенно о нем рассказывать, если интересно.

Начну с эскизов и зависимостей. Хотел просто ограничится эскизами в первом уроке - придется растянуть. Уж слишком нераскрыта тема зависимостей в скорости и качестве рисовании правильного эскиза. В принципе - относится ко всем серьезным CAD.

Запускаем Inventor и нажимаем кнопку "Деталь".

В левом верхнем углу в меню "3D-модель" и в меню "Эскиз" появилась кнопка "Начать 2D-эскиз". Нажимаем.

Выбираем плоскость для рисования эскиза. Если деталь одиночная - неважно, слайсер все равно по-своему поймет расположение.

Выбираем для знакомства прямоугольник и рисуем его мышью.

Первое отличие от многих CAD - сразу появляются поля с размерами, между которыми можно переключаться клавишей TAB. После завершения ввода размеров - нажимаем Enter - фигура создана. Для быстрой разработки очень удобно.

Снизу справа есть надпись - "Требуются размеры".

Эскиз недоопределен. Это значит, что проставлены не все размеры и зависимости. Эскиз не только должен быть обмерен, но и привязан к системе координат через точку и зависимость или через уже привязанные осевые линии.

Достаточно зависимостью совмещения совместить точку фигуры и точку начала координат - эскиз стал полностью определен. Обратите внимание - линии поменяли цвет.

Так что же это за волшебные зависимости?

Зависимости - это мощный инструмент быстрого и правильного рисования эскиза. Позволяет нарисовать эскиз с минимумом указывания размеров. просто надо привыкнуть.

С помощью зависимостей можно за секунды превратить ломанный четырехугольник в квадрат или прямоугольник. Создать симметричный эскиз или привязать к системе координат.

Рассмотрим поближе: зависимость совмещения. Просто совмещает две точки. Быстрый способ совместить отрезки в эскизе или привязать эскиз к системе координат.

Зависимость коллинеарности - наложение линий или осей на другую линию. В основном применяется для выравнивания отрезков по осевым линиям.

Зависимость концентричности - вроде из названия и так понятно.

Фиксация - закрепление точки в системе координат. Не так часто требуется.

Средний ряд - параллельность, перпендикулярности, горизонтальность и вертикальность. Простые и мощные инструменты, помогающие создать геометрически правильную модель.

Касательность - работает с дугами, окружностями, сплайнами и прочими кривыми.

Сглаживание - гарантирует плавный переход дуги/сплайна в отрезок.

Симметричность - делает два объекта симметричными относительно третьего. Выбираем первый отрезок, второй и осевую линию. Отрезки станут симметричны относительно осевой.

Равенство - обеспечивает равенство отрезков или радиусов окружностей.

Теперь читать зависимости на эскизе проще?

Весь прямоугольник состоит из одной зависимости вертикальности, одной зависимости перпендикулярности и 4х зависимостей параллельности. Вот и все.

Отображение зависимостей включается через F8, выключение через F9. Или в панели иконок в самом низу.

По зависимостям (привязкам) вроде все рассказал. Чем быстрее их освоите - тем быстрее, проще и точнее будет процесс моделирования.
Источник: 3dtoday.ru
2018 3dtrands.ru - самые последние тренды в 3D мире.